Что делать в кризис или как обойти конкурентов? Как удержать клиентов или стать успешным участников гос.конкурсов? Решения для этих задач и не только помогут найти аналитики Бизнес-Монитор.
03 февраля 2017 г.
XIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ-ВЫСТАВКА «ГОСЗАКАЗ – ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ»
Каждую весну в Москве проходит событие, которое на протяжении трех дней находится в центре внимания участников рынка государственных...
21 марта 2011 г.
Для света и звука нет ничего невозможного!
Агентство «БизнесМонитор» провело исследование российского рынка светового и звукового оборудования.
07 марта 2011 г.
Когда рынок телефонизации вернется к докризисным показателям?
Агентство «БизнесМонитор» провело исследование российского рынка телефонизации.
Вы можете сделать предварительный заказ через «Калькулятор» или просто описать Ваш запрос в брифе. Мы свяжемся с вами и в течение 1 рабочего дня подготовим для Вас предложение.
Наталья Головнева
Координатор проектов
Вид исследования:
Мониторинг рынка
География отчёта: Центральный ФО, Сибирский ФО, Дальневосточный ФО, Северо-западный ФО, Южный ФО, Приволжский ФО, Уральский ФО |
В среднем нормативный срок службы общепромышленного мостового крана составляет 30 лет. В настоящее время, по различным экспертным оценкам, за пределами нормативного срока службы эксплуатируется порядка 40-60% общепромышленных мостовых кранов, около 80% металлургических кранов.
Таким образом, обновление подъемно-транспортного оборудования необходимо по ряду причин. Во-первых, большинство предприятий вынуждены менять крановую технику — сроки службы используемых кранов значительно превышают допустимые нормы, а надзорные органы усиливают контроль за эксплуатируемой техникой. Во-вторых улучшение общей экономической ситуации в стране позволяет многим предприятиям изыскать финансовые средства на обновление кранового оборудования.
Предпосылки роста потребностей предприятий в крановом оборудовании, в частности, в мостовых кранах и грейферах, обуславливают повышение активности производителей , а значит, и рост конкуренции.
Важной проблемой, стоящей перед многими отечественными производителями мостовых кранов и грейферов, является качество и конкурентоспособность выпускаемой техники.
Поиски путей снижения себестоимости за счет использования более дешевого сырья и комплектующих, морально и технологически устаревшие проекты крановой техники, низкая производительность труда персонала – факторы, не способствующие поддержанию качества кранового оборудования. Кроме того, остаются низкими темпы обновления технологической базы краностроительных производств, что во многом способствует низкой конкурентоспособности выпускаемой продукции.
К сожалению, не всем производителям мостовых кранов удалось преодолеть трудности «переходного периода» и адаптироваться к новой конъюнктуре рынка.
Так, во втором полугодии 2006 года была начата процедура банкротства одного из крупнейших производителей мостовых кранов – ОАО «Кран-Узловский машиностроительный завод».
В настоящее время весьма туманной видится перспектива другого производителя – ОАО «Бурея-Кран». По итогам первого полугодия текущего года предприятие убыточно, почти вдвое сократилась среднесписочная численность персонала.
Импорт мостовых кранов в настоящее время имеет относительно небольшие объемы и темпы роста.
Определенную часть «импортного сегмента» российского рынка мостовых кранов и грейферов занимают украинские производители – такие, как Новокраматорский завод тяжелого машиностроения, АО «Запорожтяжкран», «Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования», «Азовмаш» (Мариуполь).
Кроме того, как и во многих других сегментах, в настоящее время на российский рынок кранового оборудования пытаются выйти производители из КНР, предлагающие продукцию относительно высокого качества по достаточно конкурентным ценам. Так, на промышленных объектах, расположенных в Дальневосточном регионе, уже имеются единичные образцы подъемно-транспортного оборудования китайского производства. Несмотря на то, что пока осуществляется импорт автомобильных и башенных кранов, в перспективе не исключена возможность появления на российском рынке и мостовых кранов.
При неблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры экспансия китайских производителей способна существенно обострить конкурентную обстановку на рынке мостовых кранов Дальневосточного и Сибирского регионов. В то же время, обострение конкурентной борьбы на других региональных рынках России, вызванное появлением китайских мостовых кранов, в настоящее время представляется маловероятным в силу большой географической удаленности данных рынков, а значит, и больших транспортных издержек, влекущих за собой повышение рыночной цены оборудования.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |