РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШИХ ЗАДАЧ

Что делать в кризис или как обойти конкурентов? Как удержать клиентов или стать успешным участников гос.конкурсов? Решения для этих задач и не только помогут найти аналитики Бизнес-Монитор.

Все решения

+7 (495) 727-28-62

НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Заполнить бриф

Вы можете сделать предварительный заказ через «Калькулятор» или просто описать Ваш запрос в брифе. Мы свяжемся с вами и в течение 1 рабочего дня подготовим для Вас предложение.

Вопрос специалисту

Наталья Головнева
Координатор проектов

Опрос

Что, по Вашему мнению, в наибольшей степени влияет на репутацию исследовательского агентства?

Результаты

ПОРТФОЛИО /

Мониторинг рынка хлебобулочных изделий

Вид исследования: Мониторинг рынка
География отчёта: Мурманская обл., Калининградская обл., Новгородская обл., Архангельская обл., Псковская обл., Ленинградская обл., Вологодская обл., Респ.Коми, Респ.Карелия

Аннотация

Говоря о рынке хлебобулочных и кондитерских изделий Северо-Западного федерального округа, надо отметить, что объемы его за последний год увеличились. Это произошло в основном за счет роста доли кондитерских изделий на этом рынке. При этом на рынке наблюдается постепенное сокращение отечественного производства, уменьшение импортных поставок, а также переориентация российских производителей на внешний рынок, вследствие чего происходит увеличение объемов экспорта.

Резкое увеличение производства хлебобулочных изделий в 2005 году оказалось пиковым во всей динамике за последние 6 лет. Скорее всего, в этот момент произошло полное насыщение рынка хлебобулочных изделий, а также свое влияние оказало продолжительное увеличение реальных денежных доходов населения Северо-Западного федерального округа. В результате роста доходов меняется структура потребления продуктов питания, где свою долю начинают увеличивать более дорогие продукты (мясо, фрукты и так далее) и уменьшать дешевые (хлеб, крупы и так далее). Это, естественно ведет к снижению спроса на хлебобулочные изделия, а, следовательно, к сокращению его производства.

Начиная с 2005 года, наблюдаются тенденции постепенной переориентации рынка на внешние поставки. Это объясняется большим объемом производства и насыщенности внутреннего рынка, из-за чего происходит снижение импорта, и вынуждает производителей искать дополнительные рынки сбыта за пределами Российской Федерации.

Говоря об игроках рынка хлебобулочных и кондитерских изделий, надо отметить, что в Северо-западном регионе активно идут процессы консолидации рынка. Эти процессы происходят уже в течение нескольких лет, в результате чего значительную долю на рынке занимают компании «Хлебный дом», «Каравай», «Черемушки». Так, в состав «Каравай» входят хлебзаводы «Заря», «Невская сушка», а также владеет акциями «Кушелевского завода», «Ржевки-хлеб», «Паляницы», «Крондштадского хлебозавода», московская компания «Черемушки» включает в свой состав санкт-петербургское предприятие «Пекарь», «Хлеб», «Хлебозавод Лана», являясь при этом акционером некоторых других предприятий в северо-западном регионе. Одной из причин консолидации рынка является также интерес компаний в сфере недвижимости, так как большинство комбинатов до 2010 года должны быть выведены за пределы города Санкт-Петербурга.

Говоря о реальных денежных доходах населения в 2008 году, надо отметить, что по информации Министерства Экономического Развития РФ этот показатель за период с января по сентябрь 2008 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в некоторых регионах России, в числе которых отмечены Ленинградская область, Калининградская область и Ненецкий АО, относящиеся к Северо-Западному региону. Индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге с начала 2008 года составил 112,4% (по официальным данным). Все это (при дальнейшем развитии негативных последствий кризиса) позволяет предположить в перспективе возможное снижение реальных располагаемых денежных доходов населения в Северо-Западном ФО, что может отразиться на структуре спроса.



Содержание отчёта
Часть 1. Обзор рынка
1.1. Общая характеристика исследуемого рынка
Часть 2. Конкурентный анализ
2.1. ГК «Каравай»
2.2. ГК «Черемушки»
2.3. «Арнаут»
2.4.ЗАО «Вологодский хлебокомбинат»
2.5. КО «Любимый край»
2.6. ЗАО «Охтинское»
2.7. «Череповецкий хлебокомбинат»
2.8. «Народное предприятие «Архангельскхлеб»
2.9. ОАО «Псковский хлебокомбинат»
2.10. «Новгородхлеб»
2.11. Прочие участники рынка
Выводы


Заказ отчёта

Данное исследование является заказным, поэтому не подлежит продаже в исходном виде. Если Вы заинтересовались данным отчетом, аналитики «Бизнес-Монитор» обновят данную тему в соответствии с потребностями Вашей компании. Заполните форму ниже, и мы пришлем предложение по персонализации данного отчета для Вашей компании.
 
Заполните поля:
(Поля, отмеченные * обязательны к заполнению)

Информация о компании-заказчике *
Описание задачи компании-заказчика
Планируемый бюджет исследования *
Дополнительная информация
Название компании *
Контактное лицо *
Контактный телефон
(с кодом города)
Адрес эл. почты *
Сайт компании
 
Введите код, указанный на картинке *



IndustryStock.ru Rambler's Top100