РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШИХ ЗАДАЧ

Что делать в кризис или как обойти конкурентов? Как удержать клиентов или стать успешным участников гос.конкурсов? Решения для этих задач и не только помогут найти аналитики Бизнес-Монитор.

Все решения

+7 (495) 727-28-62

НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Заполнить бриф

Вы можете сделать предварительный заказ через «Калькулятор» или просто описать Ваш запрос в брифе. Мы свяжемся с вами и в течение 1 рабочего дня подготовим для Вас предложение.

Вопрос специалисту

Наталья Головнева
Координатор проектов

Опрос

Что для Вас является приоритетом при покупке исследования?"

Результаты

ПОРТФОЛИО / Деревообработка/ лес

Мониторинг рынка фанеры и пиломатериалов

Вид исследования: Мониторинг рынка
География отчёта: Центральный ФО, Сибирский ФО, Дальневосточный ФО, Северо-западный ФО, Южный ФО, Приволжский ФО, Уральский ФО

Аннотация

Производство фанеры в России переживает период расцвета. С каждым годом увеличивается его объем, растет и экспорт фанеры, и внутреннее потребление этого продукта. Однако пока развитию отрасли препятствует ряд проблем, которые производители пытаются решить с помощью привлечения кредитов и инвестиций западных компаний.

В России работает более 100 фанерных предприятий, общая производственная мощность которых превышает 3 млн. куб. м. Но в целом объем производства уступает уровню западных стран – так сло-жилось исторически. Для справки: в середине 80-х годов в СССР изготовляли 7,7 куб. м фанеры на 1 тыс. человек, в США этот показатель был выше в 9 раз, в Канаде – в 10, в Японии – в 7, в Финляндии – в 16.

Нынешний рост производства связан в первую очередь с возросшим потреблением фанеры строительной отраслью, а также с тарифными ограничениями на экспорт березового кряжа – сырья для производства фанеры.

По данным "Леспром индастри консалтинг", в ближайшие годы ожидается увеличение выпуска фанеры в России до 3,8 млн. куб. м в год. Объемы потребления фанеры на внутреннем рынке вырастут на 40% по оптимистическим прогнозам и на 25% – по пессимистическому сценарию, предусматривающему развитие в России производство OSB, ориентированно-стружечных плит, которые поглотят часть спроса на фанеру. При этом в силу увеличения спроса на сырье произойдет снижение рентабельности фанерного производства.

Фанерная отрасль – одна из немногих, в которых Россия экспортирует не сырье, а готовую продукцию. Фанера – один из наиболее привлекательных российских товаров, и мировой спрос на нее постоянно растет. Исключение составляет разве что так называемая ламинированная фанера, используемая в качестве опалубки при возведении домов по монолитной технологии – до недавнего времени ее даже импортировали в Россию, к неудовольствию производителей из города Чудова.

Фанера пользуется очень большим спросом на мировых рынках, а потребность в ней постоянно увеличивается. Такие тенденции будут сохраняться, как минимум, на протяжении ближайших 15 лет. За последние десять лет выпуск фанеры на всех континентах вырос более чем на 11%. Ежегодно в мире изготавливается около 45 млн куб. м фанеры.

Ранее одним из основных мировых поставщиков этого материала была Юго-Восточная Азия, но после ограничения вырубки лесов, введенного по настоянию ООН, в этом регионе производство фанеры пошло на спад. Кроме того, сокращению количества древесины, пригодной для производства этого продукта, способствовала вырубка деревьев с большим объемом ствола, что привело к нехватке запасов для полной загрузки производственных мощностей. В результате снижения объемов производства фанеры в Юго-Восточной Азии на мировом рынке образовалась ниша, которую с успехом заняла Россия.

Основная размерная характеристика российской фанеры – квадрат 1525x1525 мм. Такими листами выпускается около 60% всей отечественной фанеры. Но она пригодна в основном для мебельной промышленности, а для нужд строителей нужны другие размеры. Тем не менее березовая квадратная фанера все-таки находит спрос на мировом рынке.



Содержание отчёта
Часть 1. Анализ рынка
1. Обзор рынка
1.1. Анализ ситуации на рынке листовых и пиломатериалов
1.2. Обзор цен на пиломатериалы в России (по состоянию на начало марта 2008 г.)
1.3. Анализ экспорта и импорта
Часть 2. Конкурентный анализ
2. Основные конкуренты
2.1. The Penrod Compani
2.2. ФПК «Инновация»
2.3. ЗАО «Южная строительная компания»
2.4. ООО «Тайга плюс»
2.5. ООО «Вамрад»
2.6. ООО «Кайрос»
2.7. Группа компаний «АЗКО»
2.8. ЗАО «РусьИнвестПроект»
2.9. ЗАО «Севзапфанера»
2.10.ООО «Стройплитопт»
2.11. Другие производители и поставщики листовых и пиломатериалов
Выводы

Заказ отчёта

Данное исследование является заказным, поэтому не подлежит продаже в исходном виде. Если Вы заинтересовались данным отчетом, аналитики «Бизнес-Монитор» обновят данную тему в соответствии с потребностями Вашей компании. Заполните форму ниже, и мы пришлем предложение по персонализации данного отчета для Вашей компании.
 
Заполните поля:
(Поля, отмеченные * обязательны к заполнению)

Информация о компании-заказчике *
Описание задачи компании-заказчика
Планируемый бюджет исследования *
Дополнительная информация
Название компании *
Контактное лицо *
Контактный телефон
(с кодом города)
Адрес эл. почты *
Сайт компании
 
Введите код, указанный на картинке *



IndustryStock.ru Rambler's Top100